top of page

Она беременна, а я нет! жуткая несправедливость?!

-У меня к вам вопрос, он не совсем корректный и мне даже немного стыдно за него.

- Да, конечно, задавайте.

- Мне стыдно за мои реакции. Две мои подруги беременные и сегодня я узнала, что ещё и жена лучшего друга мужа тоже. Как так! Они даже не особо планировали. Я натягиваю улыбку и изображаю радость, когда мне совсем не радостно. Жуткая несправедливость!

Реакция на беременность близких, знакомых на фоне ожидания наступления собственной - тема популярная и о ней говорим часто.

Есть несколько моментов, на которые стоит при этом обратить внимание.

- Чувствуете ли вы за свою реакцию вину или стыд?

Если да, то попробуйте разделить свои эмоции.

Есть эмоции, связанные с зарождением новой жизни и это эмоции благости и счастья. Есть эмоции, связанные с тем, что беременные не вы.

И в первом случае мы радуемся за малыша и желаем мысленно или вслух ему наилучшего развития, легкого рождения и счастливой жизни. А во втором случае разбираемся с собой и с тем, что конкретно в этой истории вас задевает.

- Если допустить, что в этой реакции для вас есть сообщение, то про что оно.

К примеру:

1. “Они не заслужили”.

Чаще всего сопровождается эмоциями злости, гнева, проговаривая известные детали: “она вообще не планировала”, “да они с мужем постоянно ссорятся”, “они же вино пьют” или что-то там еще.

Наблюдаем за тем, что происходит с вами, пытаемся распаковать сообщение, которое пришло вместе с вашей реакцией.

Фонит тема “заслуженности”, выстроенной в голове. Откуда эта программа конкретно у вас надо разбираться отдельно. Но дети приходят в жизнь вне системы “заслуженности”.

Плюс. Обратите внимание, что конкретно вы выделяете в пункте почему “не заслужила”, часто это фактор, значимый конкретно для вас, каждая девушка называет что-то свое и это тема для размышлений.

2. “Бедная я, несчастная”.

Тоска накатывает, плакать хочется. В этом случае реакция на беременности других - индикатор вашего эмоционального состояния. И если, узнав о беременности подруги, чувствуете, что слезы наполняют ваши глаза совсем не от счастья, вы эмоционально истощены, внутренних сил нет. Читай: мне нужны ресурсы и поддержка.

3. “Я проиграла”

Чувство, что вас обошли, досада.

Для кого-то свойственен дух соперничества. “Я первая хотела”. По жизни вы привыкли быть первой, а тут вас опередили.

Кому-то более близок по жизни “комплекс отличницы”, когда все всегда получается, а тут стараетесь, стараетесь, а пока “не пятерка”. Срабатывают свойственные для вас реакции на неполучение желаемого, они для вас типичны.

Разделив свои эмоции, чувство вины проходит, а распаковав сообщение, ваша реакция становится более понятной.

И у вас тоже родится ребенок, вот увидите!

Похожие посты

Смотреть все

Борьба за ребенка, снимите доспехи.

"Я борюсь за ребенка". С кем вы боритесь и кому эта битва нужна? О том почему "бороться" - не лучший вариант на пути к р

Психологические причины бесплодия.

10 психологических причин, почему пока не получается забеременеть и родить ребенка. Тезисно, оглядываясь на те случаи из практики.

ВНИМАНИЕ!

Если в процессе прочтения статьи, у вас появились вопросы или "подсветилась" в голове целая тема, которая нуждается в обсуждении, пишите свои вопросы на мою почту mvserova@mail.ru - я отвечу, либо записывайтесь на консультацию, все обсудим и проясним!

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО:

bottom of page