top of page

Как поддержать в момент переживания потери.

Тема потерь частая тема в моей практике. Переживание горя - психологический процесс, состоящий из определенных стадии. Как психолог, понимаю как это работает и что конкретно надо делать, чтобы стало легче, чтобы нашлись силы справиться с проживанием и появилась возможность собрать себя.

Не все доходят до психолога, поэтому кому-то нужна будет именно ваша помощь. И теоретически мы все представляем, что такое поддержка, но, когда доходит до дела, нужные слова просто не приходят в голову и в растерянности не знаешь, что делать.

Делюсь.

Что говорить не надо.

1. “Я тебя понимаю”. Вы не можете реально понять, как ей сейчас на самом деле, так как вероятнее всего вы не были именно в этой ситуации. Если вы переживали подобный опыт, вы можете сказать “Я могу поделиться, как это переживала я”

2. “Ничего страшного”. Обесценивать переживание нельзя. В род.домах обязательно найдутся сопереживающие: “Ничего страшного, тут же всего 3 недели было”, “Что ты так убиваешься, тебе только 26 лет, еще двоих родишь”. Вот так нельзя!

3. “Все будет хорошо”. Все будет так как будет и вы не знаете как. Это больше про какой-то штамп, когда не знаешь, что сказать, и это чувствуется.

4. “Видимо эти испытания тебе для чего-то нужны”. Высказывать какие-то свои смыслы происходящего некорректно. Они сугубо ваши и, поверьте, придет время и переживающий горе найдет свои.

5. “Будь сильной!” Просто поверьте, что вот эта фраза раздражает как никакая!

Что надо говорить и делать:

1. Говорить слова сочувствия. “Я только могу представить как тебе сейчас плохо”

“Я сопереживаю тебе”, “Это так страшно, что я не знаю, что сказать”

2. Говорить, что вы будете идти рядом, что готовы поддерживать так, как это надо.

Спросить, что сейчас вы можете сделать?

3. Обнять человека.

4. Знать, что переживание - это процесс неопределенный по времени. Для каждого человека нужно столько времени, сколько нужно конкретно этому человеку для переживания. И его психика сама знает, как это будет наилучшим образом. Просто будьте рядом.

Похожие посты

Смотреть все

Почему и у вас будут дети.

Рождение детей - это базовая прошивка. И если посмотреть на ваше родовое дерево, вы увидите, сколько в истории вашего рода рождалось...

Когда я уже рожу ребенка. Практика.

Из цикла прочитал и сделал. Когда я легко рожу здорового ребенка? Без прелюдий. Возьмите лист бумаги и что-то, чем вам удобно писать....

ВНИМАНИЕ!

Если в процессе прочтения статьи, у вас появились вопросы или "подсветилась" в голове целая тема, которая нуждается в обсуждении, пишите свои вопросы на мою почту mvserova@mail.ru - я отвечу, либо записывайтесь на консультацию, все обсудим и проясним!

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО:

bottom of page